23 октября, 2014

Строим город по-новому: кварталы намного удобнее микрорайонов!

Москва в последние четыре года изменила свою градостроительную политику. Советская микрорайонная застройка уходит в прошлое. Ей на смену приходит квартальная.

— Квартал уютнее и безопаснее, он способствует более активному общению между жителями и обеспечивает их работой рядом с домом, — рассказали «ВМ» в столичном Департаменте строительства. — Квартальный принцип — это создание пешеходных зон, развитой инфраструктуры в шаговой доступности.

Одним из ярких примеров реализации этого принципа стал жилой квартал на Базовской улице, что вырос на территории бывшей промзоны. Да, дома типовые, но имеют современный вид — благодаря гармоничным пропорциям и оригинальному цвету фасадов.

Специально для этого квартала разработаны индивидуальные проекты благоустройства и озеленения. Особенность застройки в том, что внутреннее дворовое пространство отделено от внешних общественных зон... самими домами.

Для максимального комфорта жителей на первых этажах домов скоро откроют кафе, магазины, отделения банков, парикмахерские, химчистки. Кстати, въезд в строящийся квартал будет закрыт для автомобилей. Это значит, что дети смогут спокойно играть во дворе, не рискуя угодить под колеса. Причем паркинги и дороги вынесут за пределы двора! А еще возле квартала скоро появится парк. Также предусмотрено строительство детсада на 300 мест и школы на 500 учеников. Будет и поликлиника на 750 посещений в смену.

— По такому принципу решено застраивать и другие жилые кварталы на месте бывших промышленных зон, а также на присоединенных территориях, — рассказали «Вечерней Москве» в столичном Департаменте строительства.

ТЕНДЕНЦИИ

Один из главных принципов новой градостроительной политики — улучшение инфраструктуры. Ведь в начале 2000-х упор делался на строительство жилья (в основном бизнес-класса и элиток), а также торговых центров.

— Все программы, которые вели к уплотнительной застройке города, мы пересмотрели, — заявил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

В итоге с 2011 года в городе построено почти 270 километров дорог. Причем год от года «километраж» продолжает расти! Благо появились новые территории, где строить можно с максимальным удобством: сначала дороги, а потом жилье.

По данным Департамента строительства, за четыре года было также возведено более 80 искусственных сооружений: мостов, виадуков, путепроводов, эстакад, тоннелей... Исчезли многие «вечные» пробки — например, на Ленинградке при выезде на МКАД. И все-таки упор, как считают власти, должен делаться на развитие рельсового транспорта: метро и электричек.

ЦИФРА

127 пешеходных переходов было построено с 2011 года в столице. В их числе наземные и подземные. Благодаря переходам повышается безопасность пешеходов и увеличивается скорость машин, которые едут без остановки.

Источник: http://vm.ru/news/2014/10/22/stroim-gorod-po-novomu-kvartali-namnogo-udobnee-mikrorajonov-268960.html